Как стать Android разработчиком. Разработка под андроид
Индустрия мобильных приложений огромна, и ожидается, что в ближайшие годы, она будет только расти. Фактически, исследования показывают, что общая стоимость индустрии мобильных приложений вырастет до 188,9 миллиарда долларов в 2021 году.
При таком росте рынок будет очень прибыльным и вы с уверенностью можете начать карьеру в разработке мобильных приложений или запустить что-нибудь свое.
Само по себе создание приложений под Android требует глубокого понимание в программировании и принципов дизайна. При изучении новой технологии, часто помогает разбивать ее на части и пошагово их изучать.
Если вы опытный веб-разработчик, многие концепции и технологии, используемые при разработке приложений для Android, будут аналогичны тем, что вы уже знаете, хотя создание приложений для мобильных устройств часто требует владения рядом более тонких концепций.
Мобильные устройства имеют экраны меньшего размера, более простые процессоры и - в случае с Android - множество различных производителей смартфонов, а это означает, что разработчикам необходимо сохранять гибкость кода и учитывать различные сценарии пользовательского интерфейса.
Но давайте разберем все по порядку и из этой статьи вы узнаете как же все-таки стать разработчиком приложений под Android.
JAVA и KOTLIN
Java - это язык программирования, лежащий в основе всей разработки под Android. То есть все приложения под Android создаются с помощью языка Java, а в последнее время, благодаря усилиям компании Google также используют довольно популярный язык Kotlin.
Разработчикам под Android следует более внимательно относиться к своему коду, определять типы данных, с которыми их приложения планируют работать, и более тщательно распределять ограниченные ресурсы памяти, так-как используются более низкоуровневые языки.
На этом этапе, знание основ языка на мой взгляд уже будет недостаточно, так-как разработка под Android потребует использование ООП, использование шаблонов проектирования и в некоторых случаях манипулирование с памятью устройства. Поэтому подробно изучите один из этих языков используя знания на практике. Для этого на youtube есть множество видеоуроков, ну а для глубинного изучения можно почитать книгу по одному из языков.
Что касается языков, то если вы не знаете какой из них использовать, то на мой взгляд лучше начать с изучения Java. В дальнейшем уже можно будет и изучить и использовать язык Kotlin. Тем более что сегодня, многие популярные приложения переходят на этот язык и в будущем он будет еще больше востребован.
ПОНИМАНИЕ XML
XML был создан как стандартный способ кодирования данных для веб-сайтов. Это структурированный язык разметки, имеющий много общих черт с HTML. Как и HTML в нем есть открывающиеся и закрывающиеся угловые скобки и глубокая вложенность элементов. Если в вкратце, он позволяет передавать информацию между устройствами таким образом, чтобы ее можно было последовательно понять.
В мире Android разработчики используют XML для создания макетов или внешнего вида приложения, которые служат базовым определением пользовательского интерфейса для Android приложений.
С помощью языка Java и Kotlin, также можно изменять элементы макета после того, как приложение уже запущено, точно так же, как веб-разработчики используют язык JavaScript для изменения элементов на веб-сайте.
Одним словом, владение хотя бы основами XML, является важным навыком для разработчиков под Android.
ANDROID SDK
SDK расшифровывается как Software Development Kit или набор предварительно упакованного кода для разработки программ.
В свою очередь, Android SDK - это модули кода Java, которые предоставляют разработчикам доступ к функциям мобильных устройств, таким как камера, акселерометр, заряд батареи, размер дисплея, память, клавиатуры устройства, базы данных и так далее.
Одним из ключевых компонентов Android SDK также является библиотека Gradle. Допустим, вы хотите интегрировать в свое приложение платформу социальных сетей, например Facebook. Вы должны загрузить библиотеку кода (или SDK) из Facebook, а затем сообщить Gradle, что вы ее используете, чтобы при компиляции приложения ваш код оставался хорошо организованным.
Начинающие Android разработчики потратят большую часть своего времени на изучение того, как различные SDK для Android можно по-разному собрать воедино для создания приложения.
Поэтому нужно как можно раньше понять этому систему. Конечно не обязательно полностью изучать ее, однако базовые принципы сборки под Android вы знать должны.
Вы также должны быть знакомы с документацией по Android и различными сторонними ресурсами, которые помогут вам быстро освоить любые части SDK, о которых вы пока не знаете. Если вы начинающий, то подробную документацию по всем компонентам также можно изучить и в процессе разработки.
ANDROID STUDIO
Предпочитаемая интегрированная среда для Android разработки, называется Android Studio. Она построена на основе хорошо зарекомендовавшей себя IntelliJ IDEA и поставляется с отличной готовой поддержкой многих наиболее распространенных SDK для Android.
Android Studio также обладает многими возможностями, которые разработчики ожидают от полнофункциональной IDE. Автозавершение кода помогает делать автозаполнения по мере ввода. Отладчики кода позволяют пошагово определять источник ошибок.
Существуют даже более продвинутые инструменты, такие как мониторинг памяти и ЦП, помогающие разработчикам убедиться, что их код будет поддерживать высокую производительность на мобильном устройстве.
Android Studio незаменима как для начинающих, так и для опытных разработчиков под Android.
Скачайте его из официального сайта, изучите интерфейс и инструменты программы и создайте свое первое Hello World Android приложение. Это наиболее быстрый способ начать изучение.
API
Как разработчик приложений под Android, вероятно вы захотите взаимодействовать со многими другими сервисами. Например, вы можете разрешить своим пользователям доступ к календарю из сторонней службы или проверить котировки на фондовом рынке.
Многие компании предлагают API-интерфейсы и документацию о том, как последовательным и безопасным способом, запрашивать у них данные.
Несмотря на то, что сегодня вы можете свободно и просто взаимодействовать с любым существующим API сервисом, Google также упрощает подключение к собственным API из вашего приложения для Android.
Например, вы можете легко использовать Google API для отслеживания местоположения пользователей вашего приложения, позволяя им искать местности и ссылаться на карту из вашего приложения.
Одним словом использование различных сторонних API в том числе и от Google, является хоть и не самым важным, но рано или поздно, необходимым навыком для любого разработчика.
БАЗЫ ДАННЫХ
Если ваше приложение обрабатывает большие объемы данных, большая часть из них, вероятно, не будет храниться на вашем устройстве.
Вместо этого ваше приложение, скорее всего, будет взаимодействовать с базой данных, находящейся за пределами вашего телефона. Облачные сервисы, такие как Firebase или Parse, предоставляют простые API-интерфейсы для хранения данных в облаке и обеспечения их доступности на всех устройствах.
Эти платформы также часто предоставляют библиотеки Java, которые вы можете подключить к своему приложению, что упрощает кэширование некоторых данных на устройстве пользователя. Синхронизация данных между локальным хранилищем и удаленной базой данных важна, если вы хотите разрешить пользователям использовать приложение, когда они находятся вне сети.
Другой способ локального хранения данных - встроенная поддержка Android для использования базы данных, а именно SQLite. Независимо от того, как вы решите обрабатывать данные в своем приложении, вам необходимо изучить и понять, как работают базы данных.
MATERIAL DESIGN
В отличие от Apple, Google исторически не придерживался единой эстетики дизайна своих продуктов. В последние годы ситуация изменилась. Google выпустил набор передовых руководств и стандартов интерфейса под названием Material Design, которые внедряются во всех их продуктах. Эти стандарты включают советы о том, как накладывать различные элементы на экран и использовать определенные стили, например тени.
Вы, скорее всего, видели Material Design в реальной жизни, если использовали приложение Google Drive или Gmail на мобильных устройствах.
Несмотря на необязательность, Google рекомендует разработчикам Android использовать эти рекомендации в качестве основы для своих собственных пользовательских интерфейсов, ну а онлайн документация обеспечивает большое основополагающее понимание принципов Material Design.
Заключение
Как и любой другой продукт, который вы создаете, хорошее исполнение эффективно только в том случае, если вы работаете над проектом, который пользователи действительно считают полезным.
Прежде чем приступить к созданию любого мобильного приложения, выделите время, чтобы записать свою гипотезу - кто будет использовать ваше приложение и какую проблему оно решит?
Затем создайте каркас своего приложения с помощью такого инструмента, как Figma или Sketch, и покажите его людям из вашей целевой аудитории. Получите их отзывы об идее. Научитесь как разработчик мобильных устройств не бояться обратной связи и ожидать повторения своей идеи при создании своих первых приложений для Android.
Ну а я, как всегда желаю вам удачи в изучении.